На постановку спектакля "Широколобый" приехал специалист по свету Геннадий Алексеев

В Хабаровский краевой театр драмы и комедии приехал художник по свету - Геннадий  Алексеев, главный художник  Московского концертного зала им. Чайковского.

 

Геннадий Генрихович - выпускник факультета аудиовизуальной техники Санкт-Петербургского Государственного Университета Кино и Телевидения (СПбГУКиТ), стажировался в “Vaisseau de LUMIÈRE” (Bordeaux).  Имеет международный аттестат Captain de Lumiere & Lumiere Navigator.

Рабочий опыт приобретал в московском театре «Ленком» под началом художника по свету Михаила Бабенко и художника - сценографа Олега Шейнциса. Принял участие в постановке более 50 спектаклей.

Сотрудничает со многими музыкальными и драматическими театрами России: с академическим драматическим театром им. Максима Горького (Владивосток) - спектакли «Поминальная молитва», «Шут Балакирев», «Сумасшедшая любовь» и др. С театром Московская Оперетта - «Мистер Икс» ( новая редакция), с московским драматическим театром им. Станиславского - «Предательство», с театриумом на Серпуховке - «Дракон», с Центр оперного пения Галины Вишневской - «Страсти по Гоголю» и др. Работал в зарубежных театрах: Gedrius Matskiavitchus Otahedron (Vilnus), Sharaver & Cinerama (Israel), Mirage (LasVegas) и др.,  в компании «Империя Звезд». Создал световые партитуры спектаклей: «Мой бедный Марат», «Оскар», «Трио», «Бременские Музыканты» режиссера Петра Штейна. 

Работал с режиссерами: Марк Захаров, Владимир Мирзоев, Александр Марин, Петр Штейн, Владимир Оренов, Ефим Звеняцкий, Станислав Митин, Алла Сигалова, Гедрюс Мацкявичюс и др. 

Сделал уникальную реконструкцию светового оборудования в Приморском академическом театре  им. Максима Горького (Владивосток), КЗ им. П.И.Чайковского (Москва), Зимнем Театре (Сочи). Занимался подготовкой сценического освещения для прямых телетрансляций XIV Международного конкурса им. П.И.Чайковского (2011). Активно сотрудничает с ParaClassics.com 

В наш Хабаровский краевой театр драмы и комедии приглашен главным режиссером Владимиром Ореновым на постановку спектакля «Широколобый», мировая премьера которого состоится в ближайшее время.

 

Сегодня уже не стоит никого убеждать в том, что световое оформление спектакля играет очень большую роль. К сожалению, на Дальнем Востоке нет учебных заведений, в которых готовят работников постановочных специальностей, поэтому приезд мастера такого класса воодушевляет не только работников технических цехов театра, которые имеют возможность, наблюдая за работой специалиста, учиться мастерству и постигать тонкости сложной и ответственной работы, но и весь творческий состав театра. Ведь, когда рождается спектакль, важна точная и грамотная работа не только режиссера и актеров. Атмосферу спектакля создает комплекс деятельности всех цехов театра: точно сшитый костюм, грамотно выстроенная декорация, вовремя появившийся на сцене бутафорский предмет, верно включенная звуковая фонограмма и, конечно, точно и профессионально выстроенный сценический свет -  инструмент, работающий на эмоциональную структуру спектакля. В наше время – это большое количество световых приборов, от взаимодействия которых зависит настроение спектакля или отдельной сцены, даже состояние актера, особенно в драматических моментах спектакля.

“Обстановка не должна сама по себе привлекать внимание зрителя, а должна быть подчинена впечатлению, исходящему от пьесы. Она окружает актеров атмосферой, в которой они могут дышать, переносит их в соответствующую среду… -  писал знаменитый английский актер и режиссер Генри Ирвинг еще в XIX веке, - И эта среда должна быть настолько динамична и подвижна, чтобы в каждый момент действия соответствовать тому эмоциональному настрою, который имеет место быть на сцене».

Люди давно уже не пользуются теми источниками света, которыми освещались театральные постановки древней Греции, Англии, и Франции, и, конечно, России – факелы, свечи, масляные светильники, лучины, газовые горелки и даже фейерверки. Назначение света — создать пышное и праздничное зрелище,  нарядное украшение, столь свойственное придворным празднествам – изменилось. Когда драматургия и театр стали формироваться как театр образов и идей,  возникла потребность  подвижности, изменений, определенной среды сценической атмосферы.

Настоящий художник спектакля, в том числе и художник по свету,  создавая спектакль, создает некую повесть, историю, симфонию, произведение, которое выполняет функцию раскрытия идейного замысла всего сценического произведения. Сценическое освещение, являясь одним из технических средств и «рисуя» световую композицию спектакля, одновременно осуществляет глубокую, мощную и важную  эмоциональную задачу в творческом замысле театральной постановки. 

Совсем скоро, 24 марта 2012 года, зрители смогут увидеть премьеру спектакля «Широколобый»,  познакомится с  новой, сложной но интересной работой любимых вами актеров,  оценить усилия театра по осуществлению необычного проекта, который впервые осуществляется на сцене. Надеемся, что это будет интересная, яркая совместная работа нашего театра и специалиста по свету Геннадия Алексеева. 



Информация опубликована: 15.03.2012 34:50


При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Разработка и сопровождение сайта alkis27